Открытый информационный ресурс по анализу финансового и социально-экономического развития субъектов РФ на основании информации официальных источников: Минфин России, Казначейство России, Росстат.

Проект новой редакции Бюджетного кодекса: новации и перспективы
Лавров А.М.

  • Изменение структуры Бюджетного кодекса Российской Федерации: 9 разделов, 33 главы, 311 статей;
  • Корректировка понятийного аппарата, в том числе введение новых принципов и понятий;
  • Предложение по совершенствованию межбюджетных отношений;
  • Установление требований к основным направлениям долговой политики;
  • Классификация заемщиков по группам долговой устойчивости;
  • Новый документ: оценка налоговых и неналоговых расходов.

Программные бюджеты: опыт, проблемы, перспективы. Бегчин Н.А.

Выступление заместителя директора Департамента бюджетной политики Минфина РФ Бегчина Николая Аркадьевича

  • Внедрение программно-целевых методов управления общественными финансами
  • Формирование бюджетов в программном формате
  • Модели формирования Государственных программ
  • Структура Государственной программы и изменения в бюджетной классификации РФ
  • Автоматизация процессов формирования программно-целевого бюджета
 

Созданы аналитические центры

  • Портал «Бюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция»

  • "Бюджет для граждан" в соответствии с новым Приказом Минфина России №86н, Минрегион России №357,...

  • Произвольная аналитическая отчетность (таблицы, диаграммы, карты) в MDX Эксперт


В настоящее время большинство данных о финансовой и социально-экономической ситуации в России и регионах находятся в открытом доступе. Речь идет о так называемых «открытых данных» - информации от органов государственной власти и местного самоуправления, публикуемой в машиночитаемом формате. Таким образом, любой желающий может узнать о приоритетах бюджетного финансирования, государственных закупках, ситуации на рынке труда и прочих показателях экономического развития как Мурманской области, так и других территорий, практически не затрачивая усилий.

Так, основная статья расходов консолидированного бюджета Мурманской области – образование: в 2016 году на это выделено 11,1 миллиардов рублей. По 6,5 и 5,6 миллиардов рублей соответственно выделено на здравоохранение и социальную политику: такое распределение денежных средств региона позволяет назвать мурманский консолидированный бюджет социально ориентированным.

 

Тенденцию социальной направленности можно увидеть и при анализе предоставленных из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций учреждениям и юридическим лицам, расположенным на территории Мурманской области, а также межбюджетных трансфертов региона. Наибольший объем субсидий, бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов направлен для реализации государственных программ по социальной поддержке граждан, развитию образования и развитию атомного энергопромышленного комплекса.

Что же касается бюджетных доходов, то в 2016 году темп роста доходов бюджета Мурманской области, как и России в целом, снизился на 1% к аналогичному периоду прошлого года. При этом темп роста доходов бюджетов Северо-Западного федерального округа по сравнению с 2015 годом вырос на 4%.

 

В Мурманской области наблюдается небольшой рост по отдельным налогам, таким, как налог на доходы физических лиц, акцизы,упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и налог на имущество организаций. Тенденция снижения заметна в отдельных статьях бюджетных доходов, по которым наблюдается рост в субъектах Северо-Западного федерального округа и в целом по Российской Федерации. Например, по сравнению с прошлым годом в Мурманской области серьезно снизилось поступление транспортного налога. При этом в соседних регионах наблюдается аналогичная ситуация, но не столь ярко выраженная.

 

Объем государственного долга Мурманской области составляет 21,12 млрд. рублей, а долговая нагрузка на региональный бюджет по отношению к годовым бюджетным назначениям без учета безвозмездных поступлений – 46,2%.

 

В сфере госзаказа в летний период большая часть средств расходуется на строительство и ремонт: по данным на конец июня в Мурманской области проводилось 102 тендера на общую сумму 166,44 млн. рублей.

 

На фоне стагнации индекса промышленного производства и физического объема в России и Северо-Западном федеральном округе в 2014-2015 годах, в Мурманской области был зафиксирован заметный рост. Однако в 2016 году индекс вернулся к прежним значениям.

 

Ситуация на рынке труда в Мурманской области в целом менее благополучна, чем в стране и федеральном округе: уровень зарегистрированной безработицы составляет 1,8% против 1,4% и 1,1% соответственно. Однако в последнее время фиксируется положительная тенденция.

Источник данных – мобильное приложение для государственного и муниципального управления iMonitoring. Все показатели взяты из открытых данных Минфина, Федерального казначейства, Росстата, а также официального сайта госзакупок zakupki.gov.ru.

 

 

 Мобильная версия

Бесплатное приложение «iМониторинг» позволяет просматривать финансовые и экономические показатели по субъектам РФ на планшетном компьютере. Подробнее...